На «КАМАЗе» стартовал корпоративный чемпионат
Стартовал второй корпоративный чемпионат «КАМАЗа» среди молодых инженеров-конструкторов по оснащению производства.
Чемпионат организован Корпоративным университетом «КАМАЗа». В стенах МИТТУ собрались 16 специалистов, чтобы показать своё мастерство, посоревноваться с коллегами и определить уровень своего потенциала. Поддержать участников чемпионата пришёл председатель профкома «КАМАЗа» Ильдар Шамилов. «На «КАМАЗе» активно поддерживают молодых инженеров, и этот корпоративный чемпионат – один из способов для них выразить себя. Хочу пожелать всем хорошего старта, чтобы вы с удовольствием видели свои разработки реализованными на предприятии», – напутствовал профлидер. В свою очередь директор департамента по проектированию новых производств и моделированию технологий – главный конструктор Технологического центра Айрат Фасхутдинов рассказал, что чемпионат становится доброй традицией. Как участник оргкомитета по его подготовке и проведению, а также председатель комиссии по оценке конкурсных работ, он отметил, что если конкурс профмастерства среди конструкторов НТЦ проводится на протяжении многих лет, то среди конструкторов технологических служб, которые работают по оснащению производства, – во второй раз.
Участников чемпионата поделили на две возрастные категории: 18–25 и 26–35 лет. По словам Айрата Фасхутдинова, задания для всех одинаковые, но итоги будут подводиться отдельно, поскольку уровень знаний и практический опыт отличаются. А пока – два этапа конкурса. Теоретический включает 25 заданий, например, есть вопросы по метрологии, по зубчатому зацеплению – этими компетенциями и знаниями должен обладать конструктор по оснащению производства. На них надо ответить за 30 минут. Опираясь на опыт прошлогоднего чемпионата, организаторы внесли улучшения. Пригласили компанию, которая разработала практическое задание, универсальное для всех камазовских заводов, потому что у каждого своя специфика проектировки оснастки: на литейном заводе – литейная оснастка, на кузнечном – штамповая, на ПРЗ – холодная штамповка.
Вторая часть, практическая, выполняется в программном обеспечении «Компас 3D». Это 3D-модель, состоящая из двух частей, а конкурсантам нужно разработать ещё одну часть, которая их свяжет. При этом надо предложить наиболее оптимальное решение, которое будет возможным: например, наименьшее по массе или более технологичное по изготовлению. Затем предстоит сделать чертёж этой детали и произвести расчёт. На выполнение отведено пять часов.
Лучшие специалисты получат дипломы и денежное вознаграждение, а их руководители – рекомендации о повышении им категории.
Следующая новость: Визит белорусских экспертов на «КАМАЗ».
- 375-2302010
- Редуктор переднего моста (с капремонта) на 13 отв., 49 зуб.
- 4320Ф-3402073-10
- К-кт карданов рулев. управления (Борисовский руль)
- 375-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста (ст.обр-375)
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к